9 На правах рукописи

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института непрерывного образования НовГУ им. Ярослава Мудрого по адресу: Автореферат разослан 15 сентября года. Особую актуальность профессиональное образование сотрудников приобретает сегодня для организаций малого бизнеса, что объясняется рядом причин. Во-первых, малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения. Государство оказывает ощутимую поддержку малому бизнесу, о чем свидетельствуют указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации.

Совершенствование системы управления предприятиями малого и среднего гостиничного бизнеса

Качурина Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Развитие национального гостиничного бизнеса оказывает позитивное влияние на рост экономики страны, играет важную роль в её структурной перестройке и способствует более глубокой интеграции в мировую экономику. Гостиничный бизнес России, относящийся к наиболее динамично развивающимся видам экономической деятельности, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны и рост туристских потоков, еще далёк от международных стандартов.

Неготовность гостиниц к работе в новых экономических условиях и рост конкуренции со стороны западных гостиничных цепей проявилась еще в процессе перехода экономики России к рыночным отношениям.

И КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ бизнесе. высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.

Современные тенденции развития и модели организации гостиничного бизнеса: Статьи, опубликованные в прочих изданиях: Издательский дом ТГУ имени Г. Подписано в печать Особенности развития гостиничного бизнеса в современной России 1. Содержание гостиничного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности 1. Специфика функционирования гостиничного бизнеса в современной России 1.

Проблемы развития российского гостиничного бизнеса Глава 2. Комплексный инструментарий развития гостиничного бизнеса:

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного института международных отношений Университета МИД России. Ученый секретарь Диссертационного совета, к. Индустрия гостеприимства является в настоящее время одной из самых быстрорастущих отраслей в мире.

При реализации программ поддержки малого бизнеса зачастую не числа малых предприятий в регионе отмечены в сфере гостиничного бизнеса и.

Социально-экономические и социокультурные перспективы развития предприятий гостиничной сферы, нацеленных на более полное удовлетворение материальных и духовных запросов путешествующих, многообразны. В их числе - создание привлекательного имиджа отелей, выработка у персонала ценностных установок и поведенческих стратегий, отличающих данное предприятие от всех прочих, повышение заинтересованности работников в результатах своей деятельности.

В числе социальных инноваций в гостиничной сфере - апелляция к феномену корпоративной культуры, интерес к которой обусловлен её нацеленностью на повышение экономической эффективности деятельности посредством применения особых технологий социального взаимодействия управляющих и управляемых. В социологической науке обозначенной сфере социальной практики уделяется недостаточное внимание.

Важной научно-практической проблемой является выработка теоретических подходов к исследованию корпоративной культуры на предприятиях гостиничного хозяйства, которые представляют собой интересный объект для изучения сущностных проявлений корпоративной культуры, её структуры и функций, достигаемых с её помощью результатов принимаемых управленческих решений в социальной и экономической областях. Степень научной разработанности проблемы.

Исследование корпоративной культуры, её управленческого ресурса осуществляется в экономике, менеджменте, психологии, теории организации, социологии труда, экономической социологии, социологии организаций, социологии управления и социологии культуры. Проблемам формирования корпоративной культуры в организации посвящены труды Ф. , ; . . - , ; Хэнди, Ч. Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса.

Методологические основы управления затратами в гостиничном бизнесе

Современный финансово-экономический кризис потребовал от органов государственной власти и управления принятия комплекса антикризисных мер, усиления воздействия административных и экономических инструментов на субъектов. Анализ результатов этих мер показывает заметную несогласованность и отсутствие координации в принятии решений, слабую обратную связь, учёт интересов только крупных игроков на рынке, взаимно противоречивые действия и предложения хозяйствующих субъектов и их ассоциаций.

Решению этих задач способствует формирование предпринимательских объединений, расширение их регулирующих функций, то есть развитие саморегулирования, базирующегося на координации действий всех участников рынка как основе стабильности. Поддержание стабильности функционирования особенно значимо для предприятий и организаций сферы услуг, поскольку, как показал кризис, именно эта часть экономической системы оказалась в зоне риска, подверглась наибольшему сокращению вследствие ухудшения конъюнктуры рынка и падения платежеспособного спроса в связи с уменьшением доходов.

В то же время, в производстве услуг, в том числе в малом бизнесе, участвует заметная часть экономически активного населения, что делает эту сферу социально значимой. Малое предпринимательство в сфере услуг, в силу таких особенностей, как недостаточность финансовых ресурсов, меньшие возможности привлечения квалифицированного персонала и т.

На правах рукописи рынка услуг ресторанного бизнеса в Республике Таджикистан. Малые сети предприятий общественного питания (до 10 Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Затратообразующие факторы в механизме управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения. Инструментарий управления затратами в гостиничном бизнесе. Макроэкономический анализ затратообразования в гостиничном бизнесе 2. Влияние эффекта масштаба на затратообразование независимых и сетевых гостиниц. Анализ затратообразования на микроуровне. Выявление зависимости различных видов затрат от категории гостиниц 3.

Определение составляющей постоянных и переменных затрат на содержание номеров в гостиницах и аналогичных средствах размещения. Формирование модели управления затратами. Модель функционирования и организационно-распорядительная система управления затратами в гостиничном бизнесе. Определение целевой функции управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения.

Внедрение новых критериев оценки в систему классификации гостиниц и аналогичных средств размещения. Разработка целевых приоритетов в системе управления затратами.

Организационные особенности системы управления человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе Китая

Москва, Дмитровское шоссе, д. За последние десятилетия туристический бизнес в Китае стал одной из наиболее перспективных отраслей в народном хозяйстве страны и его экономике. В этих условиях на первый план выходят проблемы нехватки гостиничных зданий и, в первую очередь, гостиниц малой вместимости. К архитектурному облику гостиничных зданий в Китае предъявляются высокие требования, так как известно, что Китай с его древней историей богат множеством известных исторических и культурных памятников и прославившей его на весь мир уникальной природой.

Поэтому для культуры современного Китая весьма важными условиями являются преемственность традиций при строительстве современных гостиничных комплексов, связь архитектурного прошлого с будущим, сохранение исторических памятников, как в масштабе страны, так и в структуре развивающегося города, особенно в районах с преобладанием исторической застройки.

На правах рукописи профессор кафедры экономики и управления на предприятиях малого и среднего бизнеса Московского государственного .. гостиничном бизнесе, транспорте, производстве и продажах спортивных товаров.

Центральный 29 92 Источник: Как следует из данных таблицы, все двадцать девять существующих на сегодняшний день сетевых операторов малого гостиничного бизнеса представлены в Центральном районе Санкт-Петербурга, и шесть сетей из них располо- жены в пределах Центрального района , , Анабель, РА, Юлана, Пио. Преимуществом сетевых мини-отелей является сокращение расходов за счет роста объемов эффект масштаба. Реализованные риски в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть покрыты за счет других входящих в сеть предприятий, поэтому можно говорить о более высокой устойчивости и стабильности сетевых гостиничных предприятий.

В диссертации рассмотрены особенности управления двумя основными типами сетей мини-отелей: Консорциумы позволяют решать следующие задачи: В диссертационном исследовании обосновано, что основным условием снижения степени неопределенности внешней среды гостиничного бизнеса и, как следствие, снижения рисков является обеспечение баланса интересов и баланса ресурсов институтов, участвующих или влияющих на формирование услуг малых гостиничных предприятий.

Автор считает, что баланс интересов предполагает гармонизацию и согласование стимулов целенаправленной деятельности субъектов взаимодействий. Баланс ресурсов предполагает соизмеримость властных, информационных, материальных ресурсов, которыми обладают субъекты взаимодействий. Из данных определений следует, что активное и результативное воздействие на внешнюю среду малые гостиничные предприятия могут осуществлять только при объединении своих ресурсов на временной при создании ассоциаций и целевых объединений , либо на постоянной при создании сетей мини-отелей основах.

Концепция распределения приоритетов в управлении рисками деятельности малых гостиничных предприятий представлена на рисунке 3. В диссертационном исследовании разработана модель реализации малого гостиничного бизнеса в условиях неопределенности состояний региональной рыночной среды, базирующаяся на классических методах теории игр. Проведено обобщение метода экспертных оценок в механизме открытого управления для определения вероятностей реализации состояний рыночной среды и других параметров рассматриваемого социально-экономического процесса.

Разработана методика оценки степени оптимальности стратегий развития малого гостиничного бизнеса в условиях неопределенности состояний среды их реализации.

Стратегии формирования и развития малых форм гостиничного сервиса

Современный финансово-экономический кризис потребовал от органов государственной власти и управления принятия комплекса антикризисных мер, усиления воздействия административных и экономических инструментов на субъектов. Анализ результатов этих мер показывает заметную несогласованность и отсутствие координации в принятии решений, слабую обратную связь, учёт интересов только крупных игроков на рынке, взаимно противоречивые действия и предложения хозяйствующих субъектов и их ассоциаций.

Решению этих задач способствует формирование предпринимательских объединений, расширение их регулирующих функций, то есть развитие саморегулирования, базирующегося на координации действий всех участников рынка как основе стабильности. Поддержание стабильности функционирования особенно значимо для предприятий и организаций сферы услуг, поскольку, как показал кризис, именно эта часть экономической системы оказалась в зоне риска, подверглась наибольшему сокращению вследствие ухудшения конъюнктуры рынка и падения платежеспособного спроса в связи с уменьшением доходов.

В то же время, в производстве услуг, в том числе в малом бизнесе, участвует заметная часть экономически активного населения, что делает эту сферу социально значимой. Малое предпринимательство в сфере услуг, в силу таких особенностей, как недостаточность финансовых ресурсов, меньшие возможности привлечения квалифицированного персонала и т.

гостиничных предприятий". На правах рукописи определены типы рисков развития малого гостиничного бизнеса;. • сформирована концепция.

Факторы точнее говоря их средние значения, рассчитанные по множеству анкет , попавшие в зону , как наиболее значимые для посетителей, но обладающие, с их точки зрения, недостаточным качеством, должны привлечь наибольший интерес администрации гостиницы для их анализа и принятия соответствующих управленческих решений с целью их улучшения. Факторы, попавшие в зону П, также важны для посетителей, но их качество оценивается, как достаточно хорошее корректирующих действий пока не требуется.

Факторы, попавшие в зону , имеют меньшую значимость, хотя их качество оценивается достаточно высоко корректирующих действий пока не требуется. Факторы, попавшие в зону , имеют малую значимость и низкое качество. Это является сигналом руководству для анализа и улучшения этих факторов, хотя и не в первую очередь. Учитывая, что результаты анкетирования посетителей носят вероятностный характер и подвержены случайным флуктуациям, до принятия тех или иных решений необходимо провести их статистическую обработку, чтобы с определенной степенью достоверности найти в какие именно зоны попадают истинные математические ожидания медианы тех или иных факторов.

Методика оценки и улучшения качества гостиничного обслуживания Алгоритм методики оценки и улучшения качества гостиничного обслуживания, основанный на статистической обработке результатов анкетирования посетителей представлен на рисунке 5. Первичная статистическая обработка данных анкетирования.

#РеальныеЛюди Гостиничный бизнес