Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы. Обосновывается необходимость адаптации опыта по централизации стратегического управления и оценке эффективности государственных программ поддержки малого бизнеса, дерегулированию сектора малого предпринимательства в Узбекистане. Президент Республики Узбекистан И. Каримов поставил перед страной задачу построения нового общества, базирующегося на инновациях, передовых технологиях, отметив необходимость думать о посткризисном периоде развития, выработке глубоко продуманной долгосрочной программы целевых проектов по модернизации и техническому обновлению базовых отраслей экономики, внедрению современных инновационных технологий, призванных дать мощный толчок выходу Узбекистана на новые рубежи, обеспечивающие конкурентоспособность страны на мировом рынке. Это та задача, откладывать которую нельзя, если не только жить сегодняшним днем, но и думать о будущем [2]. Решение этой задачи требует преобразования экономики всей страны на принципиально новых основах, соответствующих современным, быстро меняющимся условиям в эпоху глобализации мировой экономики, научно-технической революции, общества знаний. Перспективы развития любого государства в в. При формировании под руководством президента Республики И.

Наши проекты

Рассматривая опыт стран ЕС, прежде всего, необходимо отметить чёткость и ясность концепции поддержки малого и среднего предпринимательства как на уровне отдельных стран и входящих в них регионов, так и на уровне ЕС в целом. Для различных стран ЕС существуют значительные различия в целях и принципах поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом одни страны считают, что для развития предпринимательства нужно улучшать экономическую среду путём дерегулирования и либерализации деятельности малого и среднего предпринимательства, расширения приватизации, реформирования налоговой системы и законодательства о конкуренции. Попробуйте наш сервис подбора литературы. Реализация государственной политики, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого бизнеса, требует создания правовой, финансовой и институциональной системы, эффективное функционирование которой предполагает постоянное взаимодействие и координацию деятельности всех ее элементов при минимальном дублировании функций, ориентацию как на общие цели социально-экономи-ческой политики государства, так и на интересы субъектов малого предпринимательства.

ния технологии и способного активно участвовать в дальнейшем ее совер- Система государственной поддержки малого бизнеса включает право-.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы. На основе анализа зарубежной практики автор рассматривает основные направления государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне. Сделан вывод о том, что в условиях экономического кризиса социально-экономическая эффективность этого сектора экономики зависит не только от льготного налогообложения, но и от эффективной государственной политики.

Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса. Достаточно быстро реагируя на изменение социально-экономических и политических факторов и конъюнктуры рынка, они придают экономике любого государства необходимую гибкость и стабильность налоговых поступлений в бюджет. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого бизнеса, так как на смену обанкротившимся предприятиям приходят сотни новых предприятий со своими свежими инновационными идеями.

Малые предприятия могут быстро менять профиль своей деятельности в силу экономического кризиса, неустойчивости рынка, нестабильности нормативно-правовой базы, подстраиваясь под любые условия, чтобы выжить, получая прибыль и создавая рабочие места. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число малых предприятий превышает 12 млн, а в Японии — 9 млн. В США малый бизнес дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест [2].

Низкий уровень развития малого бизнеса в регионах России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление его государственной поддержки в период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки особых мер по его поддержке. Отмена налоговых льгот для субъектов малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставлявшихся по основным налогам в рамках общего режима налогообложения, была компенсирована введением специальных налоговых режимов, которые в значительной степени способствовали стабилизации их экономического положения и снижению социальной напряженности в обществе.

Выделение в системе российского налогообложения специальных налоговых режимов соответствует общемировой практике и через стимулирующие функции налогов оказывает определенное воздействие на экономические процессы и поддержку наиболее важных отраслей экономики на региональном уровне, в том числе малого и среднего бизнеса.

В ходе проекта разработаны методологические рекомендации по совершенствованию основных организационно-методологических положений выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах, методологические рекомендации по совершенствованию состава информации, содержащейся в бланках форм для проведения опросов, методологические рекомендации по совершенствованию методики и программы инструктажа персонала на полевом и региональном уровне.

Июнь — сентябрь г. Аналитический отчет передан заказчику Федеральная служба государственной статистики. Работа включает в себя:

Анализ состояния, динамики и условий развития малого бизнеса в экономике Особенности развития и поддержки малого бизнеса в России на современном этапе . госдоля участия в ее уставном капитале не выше 25%; . Рисунок 1 - Система государственной поддержки малого.

Его развитие способствует насыщению регионального рынка товарами и услугами, повышению их качества путем создания конкурентной среды, решению проблем занятости и уровня жизни населения. Активная поддержка развития малого и среднего предпринимательства способствует созданию большего количества рабочих мест, увеличению налоговой базы, росту национального дохода. Малые предприятия упрочили свои экономические показатели по объективным причинам: Количество малых предприятий в году выросло по сравнению с предыдущим периодом на 3,5 п.

Значительно выше концентрация малых предприятий на 10 тыс. На малых предприятиях заняты 85,8 тыс. На средних предприятиях заняты 96,7 тыс. Среднемесячная заработная плата сотрудников малых предприятий составляет ,29 грн. Объем реализованной продукции работ, услуг исчисляется 14,3 млрд. За последние годы взнос малых предприятий в экономику Автономной Республики Крым превышает аналогичный показатель по Украине.

Среднее предпринимательство реализует продукции работ, услуг на сумму 23,2 млрд. По итогам года в Автономной Республике Крым функционируют свыше ,2 тыс. Взнос малого предпринимательства в бюджеты всех уровней по итогам года составил 1,06 млрд.

2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

- . , - , - . : . , - , .

системы государственного регулирования и поддержки малых и средних форм бизнеса: формы и методы государственной поддержки и политики развития малых форм .. анализ основных механизмов ее реализации.

Модернизация механизма государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства региона Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство далее — МП , занимающее особое положение в экономике России, нуждается в получении системной, действенной государственной поддержки далее — господдержки. В течение ряда последних лет поддержка отечественного малого бизнеса стала одним из приоритетных направлений экономической политики страны.

Проблема развития и дальнейшего расширения этого сектора экономики поднималась властями на всех уровнях управления, что нашло свое выражение в существенном изменении нормативно-правовой базы. В частности, с введением в г. Закона об учреждении вузами хозяйственных обществ появились и многочисленные малые инновационные предприятия.

Проблема усиления роли государства на макро- федеральном и мезо- региональном уровнях в развитии малого бизнеса является одной из наиболее дискуссионных. С одной стороны, господдержка этого сектора противоречит другим целевым установкам экономической политики: В этих условиях действенность мер по господдержке малого бизнеса существенно снижается ввиду отрицательного влияния на другие направления государственного регулирования внешнеэкономическое и таможенное регулирование, налогообложение, лицензирование.

Анализ малого бизнеса и его развитие в ранках Тульского региона

Одним из главных направлений анализа системы государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты деятельности малых предприятий. Большинство развитых и быстро развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие малого бизнеса и повышение его роли в экономике страны. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования ресурсов, так как увеличение расходов на малый бизнес зачастую не сопровождается адекватным ростом его экономических показателей.

Региональная администрация оказывает поддержку малому бизнесу по . систему государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в .

- . : . , , . , , , . , .

Государственная поддержка малого бизнеса в Чеченской Республике

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране.

малого и среднего бизнеса в Свердловской области, включавшего анализ статистических показателей раз- нальной системы поддержки предпринимательства в долгосрочной перспективе для включения в .. процедур и ее стоимость, несмотря на опти- практики государственной поддержки малых и.

Система государственной поддержки 2. Государственная поддержка на федеральном уровне См. Проект обзора развития предпринимательства и предприятий РФ. Реализация мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства В соответствии со ст. Основной целью Федеральной программы на гг. Реализация мероприятий Федеральной программы осуществляется по шести разделам, отражающим приоритетные направления государственной поддержки малого предпринимательства:

Ваш -адрес н.

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России 1. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса 2. Возможности адаптации зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства в России 3. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой.

Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

механизме государственной поддержки малого и среднего бизнеса, Субсидирование как инструмент государственной поддержки малого и в региональной системе предпринимательства в условиях финансового кризиса . Ее широкое распространение позволяет не рассматривать в рамках статьи.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы. В статье проанализирована государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Бурятия, систематизированы меры, проводимые региональными властями, сформулированы основные проблемы, с которыми сталкиваются малые предприятия, и определены основные направления мероприятий, необходимых для повышения эффективности государственной поддержки малых предприятий.

Успешное развитие малого предпринимательства в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Недостаток финансирования — типичная серьезная проблема, с которой сталкиваются российские предприятия и предприниматели, что особенно ощущается в регионах. Несмотря на активные действия Правительства Российской Федерации в сфере малого предпринимательства, проблемы финансирования со стороны государства и банковского сектора до сих пор сохраняются.

Большинство предпринимателей отмечают, что активное развитие малого предпринимательства зачастую сдерживается отсутствием доступа к финансовым ресурсам. В условиях мирового финансового кризиса возникла потребность пересмотра ряда ключевых позиций в отношении способов поддержки малого предпринимательства. Обобщая опыт разных регионов, можно отметить, что меры, направленные на поддержку малого предпринимательства в условиях кризиса, предпринимаются во всех российских регионах.

Наиболее часто используются инструменты, предусматривающие финансовую поддержку, в том числе микрокредитование, субсидирование процентных ставок и др. Примечателен тот факт, что меры подобной поддержки реализуются в 43 регионах Российской Федерации.

Особенности системы поддержки малого и среднего предпринимательства в США

Эффективность Федеральных программ государственной поддержки предпринимательства 3. Общая оценка предпринимателями эффективности реализации Федеральных программ поддержки предпринимательства разных периодов разработки При оценке Федеральных программ поддержки предпринимательства для предпринимателей в качестве опоры выступали те условия внешней среды, которые оказывают наиболее сильное влияние на функционирование, рост и развитие малого бизнеса. Кроме того, некоторые из предпринимателей были знакомы непосредственно с Федеральными программами поддержки и могли при оценке опираться на эти знания, что делало оценку более адекватной.

Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется по следующим направлениям: проводят анализ состояния малого предпринимательства и . Система государственного антимонопольного регулирования.

Выдвинута гипотеза об универсальном соотношении количества малых, средних и крупных предприятий в экономике государства. Выявлены особенности классификаций малых предприятий на основе сравнительного анализа подходов, принятых в мировой практике. Приведены дополнительные аргументы в пользу усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности малых предприятий в России и её субъектах. Предложена разработанная автором система мер государственной поддержки малых предприятий на основе создания венчурных инвестиционных фондов.

В работе представлен новый материал о механизме государственной поддержки малого предпринимательства в России и в зарубежных странах, социально-экономических результатах функционирования этого механизма, предложена система мер по его усовершенствованию. Анализ, проведённый в работе, представляет практический интерес для применения положительного зарубежного опыта в российской практике государственной поддержки МП, для легализации и облегчения положения существующих малых предприятий и увеличения привлекательности малого бизнеса для инвесторов и потенциальных предпринимателей.

Материалы диссертации могут применяться в процессе преподавания учебных курсов в высших учебных заведениях, а также при создании новых региональных и федеральных программ поддержки малого предпринимательства. По теме диссертации опубликовано 4 работы общим объемом 1,1 п. Структура обусловлена целью и задачами исследования. Второе определение даётся через качественный критерий, включающий:

Анализ подходов и проблем развития малого бизнеса на примере вендинговых компаний

Малое предпринимательство России пользуется поддержкой государства, что нашло отражение в Федеральном законе от 14 июня г. Государственная поддержка малого бизнеса осуществляется по следующим направлениям: Содействие малому бизнесу со стороны государства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В бюджетах соответствующих уровней ежегодно предусматривается выделение ассигнований на реализацию таких программ.

Ключевые слова: государственная поддержка, малый и средний бизнес, роли малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии России и ее регионов. Анализ статистических данных свидетельствует о создание взаимоувязанной системы поддержки: от начинающих.

Теоретическое исследование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 5 1. Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства 5 1. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства 7 1. Преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства 10 1. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике развитых стран 14 1. Объективная необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 16 1. Формы государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в развитых странах 23 2.

Анализ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в ХМАО и ее совершенствование 33 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 38 2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпр-ва 52 2.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса