МВА : выигрывает Европа?

Стиль жизни Модели бизнес-образования в западных странах В становлении"традиционной" системы высшего образования, существующей сейчас во всех европейских странах, включая Россию, главную роль сыграли Германия и Франция. Однако именно американской модели мир обязан высокому интересу к профессии управленца. В сфере бизнес-образования, которое интенсивно развивается в современном мире и становится все более интернациональным, можно выделить две основные модели: Обе они демонстрируют свою успешность в рыночной экономике и, как показали недавние исследования, с некоторыми допущениями являются прототипами построения систем бизнес-образования в других странах. Их суть состоит в следующем. Для этой модели наиболее конструктивным является широко распространенное деление управленческого образования на"до-опытное" - и"послеопытное" - в зависимости от того, имел ли обучающийся уже опыт практической работы в области менеджмента: К"доопытному" управленческому образованию относятся разнообразные европейские программы первичной профессиональной подготовки и среднего профессионального образования , сравнимого с нашими профессионально-техническими училищами или техникумами по обслуживающим, конторским, бухгалтерским и другим вопросам, которые дают специальность, но не дают диплома о высшем образовании. Но основная деятельность в области"доопытного" бизнес-образования, реализуемого в европейских странах, — это, прежде всего, очное высшее профессиональное образование, в процессе которого студенты серьезно изучают право, экономику, технические и точные науки параллельно с изучением экаунтинга, маркетинга, организационного поведения или применения компьютеров в бизнесе, что делается, однако, в основном на научном, а не на прикладном уровне.

– Европейский Университет

Е предоставляет бизнес образование высочайшего европейского качества. Университет является международной школой бизнеса, усовершенствовавшей американскую систему образования путём приобщения её к традиционной европейской системе университетского образования. Будучи основанным в году, Е стала одной из ведущих школ бизнеса и имеет прекрасно подготовленный профессорско-преподавательский состав.

Национальная система квалификации Литвы. Рисунок 3. Европейская справочная рамка обеспечения качества - цикл обеспечения качества. Рисунок 6. сфере высшего образования, учреждения, отвечающие за обеспечение бизнесом, и у них нет времени или опыта для участия в разработке.

В Республике Беларусь на 9,5 миллионов человек населения приходится только две полноценные бизнес-школы, которые осуществляют деятельность в области бизнес-образования включая программы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки, вплоть до программ и [1]. В соседних странах ситуация иная — соотношение организаций осуществляющих подготовку по указанным программам к численности населения составляет: Кроме того, существует разрыв между требованиями работодателей и реальным уровнем компетенций значительной части претендентов на управленческие должности.

Следствием такой ситуации являются управленческие вакансии топ-менеджеров, которые продолжительное время остаются свободными, а если заполняются, то достаточно часто представителями иностранных государств. Результаты исследования по оценке конкурентоспособности регионов Республики Беларусь проведенного специалистами Исследовательского центра ИПМ подтверждают существование определенных проблем в области бизнес-образования. В данном исследовании одним из подфакторов конкурентоспособности по методологии Всемирного экономического форума является высшее образование и переподготовка кадров, которые оказывает прямое влияние на качество менеджеров и рост производительности их труда.

Так, по результатам опроса, только респонденты на предприятиях Гомельской области признали удовлетворительным качество образования в области менеджмента и бизнеса. В другой стороны, негативное влияние на региональную конкурентоспособность оказывает тот факт, что только в Минской и в Могилевской областях руководство проинтервьюированных предприятий активно вкладывает средства в развитие и обучение персонала [2].

Следует отметить, что дефицит управленческих кадров и нарекания на качество их подготовки существуют не только на уровне высшего звена управления, но и на должности менеджеров среднего и даже низового звена управления. Указанные факты подтверждают необходимость совершенствования деятельности организаций в области бизнес-образования.

Исторически в каноническом виде сложились две модели бизнес-образования: Для каждой модели присущи свои характеристики, а деятельность бизнес-школ базируется на соответствующей бизнес-модели.

Фундаментальная причина — почти нулевая конкуренция. Как в вузах, так и в экономике в целом Только ленивый не говорит о низком качестве образования, в том числе высшего. Поток критики, который обрушивается каждый день на систему, беспрецедентен. Вот на прошлой неделе Герман Греф, заметьте, банкир, высказался о современной школе следующим образом:

Магистерские и докторские программы ОЕАЭП - Открытая Европейская Академия Экономики и Политики. специалистах и традиционное отставание системы высшего образования от запросов бизнеса, ОЕАЭП помимо.

Екатеринбурга 9 июня г. Права и обязанности Исполнителя 2. Права и обязанности Слушателя 3. Если указанное требование не было направлено Исполнителю в течение 10 рабочих дней по окончании оказания услуг, услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Слушателем Представителем Слушателя в полном объеме. Величина организационных расходов устанавливается ежегодно приказом ректора Университета. Договор считается выполненным Слушателем с момента выполнения обязательств, установленных разделом З и 4 настоящего договора, действующим законодательством РФ.

В случае невозможности разрешения возникших споров путем переговоров они могут решаться через суд. Указанная сумма подлежит возврату по письменному заявлению лица, оплатившего образовательные услуги по настоящему договору. Здесь приведен типовой договор об оказании образовательных услуг. По завершению оформления заявки куратор программы вышлет вам на почту договор на обучение по выбранной вами программе с прописанной суммой, графиком платежей и итоговым документом об обучении, предусмотренным в случае успешного освоения учебной программы и полной оплаты стоимости обучения.

Я согласен с условиями договора Заявка на обучение.

Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования

Обучение и образование Бизнес-школа в России: А в последние 25—30 лет традиционная университетская или институтская программы стали лишь ступенью к новым, более полным знаниям и практическим навыкам в области хозяйственной деятельности. О современном бизнес-образовании и бизнес-школах пойдет речь в нашем обзоре. Становление бизнес-школ в России Первые российские бизнес-школы начали появляться на волне перестройки, в самом конце х годов прошлого века.

Современная система высшего образования в России: вчера, сегодня, завтра Бизнес-образование — возможность получить не только Болонский процесс — это сближение и унификация систем высшего образования европейских Это традиционная ступень для российского высшего образования.

Каждая из них имеет свои особенности. Несмотря на то, что американцы претендуют на пальму первенства в образовании в области экономики и коммерческой деятельности, оно зародилось в Европе. Поэтому традиционную германскую модель еще называют континентальной европейской. В рамках этой модели высшее профессиональное образование, в том числе и экономическое, можно получить в соответствующих университетах или институтах, в то же время подготовка кадров по бизнесу и менеджменту происходит в системе дополнительного послевузовского образования.

Доопытное образование студенты получают в процессе обучения в высших учебных заведениях, где наряду с профилирующими предметами на прикладном уровне изучаются право, маркетинг, экономика и т. Послеопытное образование дают специальные краткосрочные и среднесрочные программы повышения квалификации в различных областях управления. Безусловно, германская модель бизнес-образования готовит высококвалифицированных управленцев.

Об этом можно судить по тому, что страны, где она принята, добились высоких результатов в экономическом развитии. Современное российское управленческое образование также построено на традиционной модели. Она реализуется в школах бизнеса, которые являются центрами образования и исследований в области бизнеса. Студентом такого учебного заведения может стать как выпускник средней школы, так и человек, имеющий высшее образование и практический опыт работы в области бизнеса. Многообразие существующих программ позволяет осуществлять обучение на различных уровнях и по различным направлениям.

Ведущее значение в США имеют Высшие школы бизнеса , в которых имеются все виды программ делового образования: К ней тяготеют также бизнес школы стран восточного региона, например, Китая и Индии.

/ Европейский Университет, Женева

В ноябре года 15 бизнес-школ стали обучать по этим программам в рамках эксперимента Минобразования РФ. Впрочем, первые появились в России за десять лет до официального признания - это были как доморощенные программы, так и франчайзинговые их предлагали на российском рынке зарубежные бизнес-школы. Спрос на растет с каждым годом. В некоторых бизнес-школах набор на осенний семестр закончился еще в начале лета - например, в Институте бизнеса и экономики и в Институте проблем управления новой экономикой Госуниверситета управления.

сегодня - самая дорогая образовательная программа, хотя разброс цен весьма велик. Например, в МГТУ им.

Однако вернемся к российскому бизнес-образованию. на основе традиционных программ второго высшего образования. еще одну особенность, отличающую наши бизнес-школы от европейских и американских. Причитания о том, что советская система высшего образования.

Как Болонский процесс отразится на программах МВА Как Болонский процесс отразится на программах МВА Дата публикации У наблюдателей и экспертов нет единого мнения по поводу того, как Болонский процесс повлияет на систему европейского бизнес-образования. С одной стороны, доступных для обладателей степени бакалавра программ в области бизнеса и менеджмента станет больше. Это может привести к сокращению числа желающих поступать на программы МВА после нескольких лет работы в бизнесе.

Но с другой стороны, создание условий, при которых в европейских странах выпускники будут выходить на рынок труда после трех лет обучения, то есть несколько раньше, может через нескоторое время вызвать всплеск интереса к традиционным программам МВА. Мнения представителей европейской системы высшего образования разделились. Нестабильность и противоречия обостряются неоднозначным отношением работодателей к новой структуре и неизбежному росту текучести, который она не может не вызвать.

Тем не менее большинство наблюдателей смотрят на грядущие перемены с оптимизмом. Генеральный директор Европейской организации по развитию менеджмента Эрик Корнуэл уверен, что Болонское соглашение положительно отразится как на МВА, так и на других магистерских программах в целом. Что касается создания общеевропейского института магистратуры, то он повлечет образование новой структуры европейского рынка труда, считает Корнуэл.

По его словам, магистры как класс в Европе еще недостаточно оформлены. Болонское соглашение подтолкнет бизнес-школы к тому, чтобы активнее доносить информацию об имеющихся перспективах до потенциальных кандидатов, потому что каждая из них будет стремиться привлечь больше аппликантов на магистерские программы". По мнению Корнуэла, европейские программы МВА должны будут сконцентрироваться на тех аспектах содержания, которые находят отклик в глобальном масштабе.

Отвечая мировым стандартам, они смогут привлечь больше слушателей из разных стран мира.

Программа МВА в системе бизнес-образования

До начала х годов века вопрос о высшем женском образовании не ставился. И только в — е годы, когда радикально изменилась социальная ситуация и когда к высшему образованию открылся доступ не только дворянству, женщины подключились к борьбе за право учиться в университетах. Несмотря на проведение Великих времён, новый университетский устав года всё же не предоставлял женщинам права поступления в высшие учебные заведения [18].

Первыми высшими женскими курсами были Аларчинские курсы в Петербурге и Лубянские курсы в Москве. Другим шагом в этом направлении стало открытие в Санкт-Петербурге в году регулярных публичных лекций, доступных как для мужчин, так и женщин.

Документ - Отечественный рынок труда при обеспечении бизнеса управленческими дефицит квалифицированных менеджеров высшего звена управления. две модели бизнес-образования: традиционная ( европейская) и как системы образования в целом, так и бизнес- образования в частности.

Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входит: В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются"социальные проблемы","коммунизм","история меньшинств в Соединенных Штатах" и т.

Во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождение автомобиля, приравнивается ко времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка. Комиссия по совершенствованию образования рекомендовала выпускникам средних школ в последние четыре года обязательное изучение современных достижений пяти"базовых дисциплин", составляющих ядро современной школьной учебной программы: Кроме того, учащиеся, желающие продолжить обучение в высшем учебном заведении, должны пройти 2-летний курс иностранного языка.

Как отмечают американские специалисты в области образования, полученный выпускником диплом далеко не всегда свидетельствует о его способностях и учебных успехах. Практически подавляющее большинство школьников, проучившихся 12 лет а исключение из школы — факт, чрезвычайно редкий в американской действительности , получают необходимый диплом. Другое дело, качество избранных курсов, качество и особенности самой школы, средние отметки и показатели экзаменов.

Обычно лучшие учащиеся, цель которых продолжить образование в университете, выбирают и соответствующие наиболее сложные и продвинутые курсы в школе. Для наиболее талантливых учащихся разрабатываются специальные курсы, близкие по содержанию к университетским, порой для занятий выделяется отдельный педагог, а после окончания школы таким ребятам выдаются рекомендательные письма, облегчающие их поступление в престижные университеты.

Современная система высшего образования в России: вчера, сегодня, завтра

Где можно получить высшее образование? При выборе вуза перед отдельными абитуриентами и их родителями нередко встает сложный вопрос: Все о прошлом и будущем российского высшего образования в сравнении с западной системой — в данной статье. На пути к западной модели Пожалуй, самое важное событие в развитии системы современного высшего образования произошло в году, когда Россия подписала Болонскую декларацию.

Программа МВА в американской высшей школе Европейская система высшего образования организована в трехуровневую систему Традиционное для ряда государств Юго-Восточной Азии государственное.

Ваш МВА] Программа МВ в подавляющем большинстве зарубежных стран является университетской программой профессиональной подготовки высшего уровня — магистратура. Для поступления на программу МВА необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавра , - первая ступень высшего образования. В Европе и в США магистерские программы реализуют университеты и бизнес-школы. Бизнес-школа - это учебное заведение университетского уровня, которое присуждает бакалаврскую и магистерскую степень в области бизнес-управления.

В бизнес-школах преподаются следующие дисциплины: Большинство бизнес-школ входят в структуру университета как факультеты, колледжи или институты, но могут являться и самостоятельным учебным заведением. В дополнение к обучению студентов, многие бизнес-школы имеют программы дополнительного образования как открытого типа, так и по заказу компаний корпоративные программы. Программа М — это программа профессиональной подготовки магистерского уровня в области бизнесе-управления.

Более высоким уровнем является доктор бизнес-администрирования. Однако, немного управленцев-практиков имеют такую докторскую степень.

Высшее образование

Предпосылки и необходимость формирования мирового образовательного пространства знаний. Экономическое и бизнес-образование в глобализирущиейся структуре воспроизводства человеческого капитала. Развитие образовательного пространства как важнейший фактор социально-экономической динамики.

В мире не существует международной системы высшего образования, даже если экономики и бизнеса перед высшим образованием встали новые цели развития мировой системы высшего образования, когда национальная Большинство европейских стран имеют постоянный приток студентов из.

Но интервью не получилось. В ловушке собственных амбиций — Казахстан первым на постсоветском пространстве перешел на европейские стандарты — трехзвенную систему высшего образования. Изначально Болонская конвенция объединяла вузы, которые должны были решить экономические проблемы Евросоюза, при этом каждый вуз имел возможность сохранить свои особенности, взяв из этой конвенции лишь нужные ему элементы.

А мы сразу отказались от всего старого и теперь пожинаем плоды. Безусловно, теперь мы можем привлекать иностранных преподавателей и профессоров из лучших вузов мира, наших ученых приглашают за границу, у магистрантов и докторантов появилась возможность получать два диплома — наш и зарубежный. Но проблем наше образование получило куда больше, и о них уже невозможно молчать, потому что совсем скоро мы окажемся в тупике, — сразу начинает профессор.

Тестирование на профпригодность — Будущие юристы, которые завтра станут адвокатами, прокурорами, следователями, судьями, в вузе должны научиться грамотно излагать свои мысли, доказывать, обосновывать, а мы исключили для них такую возможность. Время лекционного занятия сократили с 1 часа 20 минут до 50 минут. Тут бы лекцию успеть прочитать. Так называемый ВОУД внешняя оценка учебных достижений — это тоже тестирование, посредством которого проверяют, насколько качественно вуз готовит студентов.

Если студент не пройдет этот тест, то пятно ляжет на его преподавателя, на кафедру, на факультет и вуз в целом, поэтому мы вынуждены в течение четырех лет обучения натаскивать его, заставлять заучивать разные варианты тестов. В конце концов мы выпускаем юристов, которые не могут размышлять, не могут отстаивать свое мнение.

Модели бизнес-образования

Будучи основанным в , стал одной из ведущих школ бизнеса, а профессорско-преподавательский состав и состав студентов были признаны лучшими. Высоко ценится профессионализм выпускников Европейского Университета. В связи с глобализацией делового сообщества, расширил сеть своих кампусов по всему миру.

В данной статье рассмотрены основные модели бизнес-образования в новой, американской системой бизнес-образования, лак и с традиционной, германской. и в г. представлен европейскому совету EQUAL ( European Quality Link), Модель 1 (Высшее образование) обеспечивает конкурентные.

Политические институты, процессы и технологии Количество траниц: Теоретические основы государственной образо- 15 вательной политики в контексте политической модернизации общественных процессов 1. Модернизация процессов управления бизнесобразованием в условиях глобализации 2. К сильным сторонам российских бизнес-школ можно отнести следующие факты: К слабым сторонам российских бизнес-школ, несоответствующим мировым стандартам относят: Неудовлетворительное количество элективных курсов, обусловленное несопоставимыми по количеству размерами российских школ, и недостаточным количество подготовленных преподавателей, консультантов, которые могли бы обеспечить данный выбор.

Наличие отделов маркетинга является нормой только для крупных бизнес-школ - лидеров рынка образовательных услуг России, что означает неудовлетворительный информационный обмен с внешней средой. Кроме этого, большинство российских бизнес-школ не дают четкого определения целей своей деятельности, не доводят до слушателей сущности своей миссии, хотя это необходимый компонент стратегии. В западных бизнес-школах такой недостаток уже давно устранен.

Заключение Теоретический анализ и практическое исследование проблемы развития бизнес-образования как вида государственной образовательной политики позволили нам раскрыть и обобщить его сущностные характеристики, содержание и особенности его реализации, что является важным теоретическим результатом. При рассмотрении модернизации общественных процессов доказана политическая значимость бизнес-образования как инновационного механизма.

В соответствии с обозначенной проблемой, целью диссертационного исследования, были решены задачи, позволившие ответить на основные вопросы исследования. Были определены внешние и внутренние факторы, влияющие на изменение образовательной парадигмы, а, следовательно, на изменение государственной политики:

Основные теоремы двойственности