Описание региона и его инвестиционной привлекательности

Законодательство ЕС в сфере инвестиций И. Исаенко Привлечение инвестиций резко повышает конкурентные преимущества региона и способствует росту благосостояния населения. Борьба за инвестора - комплексная, профессиональная сфера деятельности. Какую политику ведёт Европейский Союз по отношению к недавно вошедшим в него странам, каковы основные направления и механизмы привлечения инвестиций? Европейский Союз ЕС не регламентирует права и обязанности инвесторов в рамках Европейского сообщества, оставляя эти вопросы в сфере компетенции входящих в него стран. Согласно положениям Амстердамского договора ЕС гарантирует для европейских и иностранных инвесторов лишь свободы предпринимательства и передвижения капитала на внутреннем рынке с соблюдением ряда ограничений со стороны отдельных стран-членов ЕС. В новом Лиссабонском договоре вопрос прямых иностранных инвестиций отнесён к сфере Общей торговой политики, находящейся в исключительной компетенции ЕС. Однако дальше этой общей формулировки Лиссабонский договор не идёт - в нём нет конкретных указаний на необходимость выработки общей инвестиционной политики ЕС.

Инвестиционный климат и возможности Беларуси

Десять лет назад Украина находилась в фокусе внимания всех крупных международных фондов. Банки и промышленные компании перебирали предложениями об инвестициях от крупнейших мировых игроков, деньги в экономику текли рекой. Те времена считаются золотыми для украинского бизнеса. Последние пару лет, на первый взгляд, стали их полной противоположностью.

Ниже я собрала цитаты венчурных инвесторов, которые выражают фондов выложить (с подсказкой конкурентного преимущества), а получился целый пост. по уборке территории» — Гиб Майерс, венчурный инвестор. об отказе от военных заказов (что означает ограничение рынка).

Решение этой проблемы есть результат совместных действий органов государственного управления и вузов. Актуальность названных задач и повышенная сложность их решения обусловлена рядом моментов. Во-первых, принципиально меняющейся ролью субъектов федерации в условиях перехода от унитарного типа государственного устройства России к федеративному.

Во-вторых, отсутствием исследований и разработок, учитывающих особенности и определяющих характер стратегий развития региональных систем высшего образования. В-третьих, содержательный анализ практики привлечения зарубежных инвестиций в высшую школу регионов свидетельствует о ее недостаточной эффективности. Такой результат предопределен в значительной мере тем, что действия властей всех уровней носят преимущественно оперативный характер и не ориентированы на перспективу. Разработка названной стратегии предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач: Исходным моментом в обосновании целей, стоящих перед высшей школой региона в сфере привлечения зарубежных инвестиций, является оценка тенденций и перспектив развития экономики страны, высшей школы РФ и региона.

При этом принципиальное значение имеют:

О Дальнем Востоке

Журнал"Недвижимость и инвестиции. В настоящее время одна из самых насущных задач государственной политики - согласование и примирение интересов общества, власти и бизнеса в условиях ускоряющегося экономического роста. Приток инвестиций в регионы зависит как от общего геополитического и экономического положения субъекта РФ, так и от мер региональных властей по созданию благоприятного инвестиционного климата.

Диапазон этих мер весьма широк, эффективность - различна, что во многом определяется умением отбирать и применять их. Поэтому выработка оптимального направления инвестиционной политики во взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития региона является важнейшей задачей органов государственной власти. Цель, определенная в концепции инвестиционной политики Тульской области на ближайшую перспективу, - сделать регион узнаваемым как в Российской Федерации, так и за ее пределами, обеспечить приток инвестиций и консолидировать ресурсы области для экономического роста территории.

Оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим обострение конкурентной борьбы между территориями на рынке капитала. край смогли реализовать свои конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества края, угрозы и возможности развития Конкурентные позиции Красноярского края определяются сочетанием его сильных и слабых сторон, ограничений и возможностей развития, потенциальных внешних угроз. На реализацию потенциальных возможностей края положительное влияние могут оказать такие факторы как реализация новой экономической политики в развитии территории Сибири и российской Арктики, строительство новых транспортных коридоров на территории Сибири и Дальнего Востока и развитие новых транспортно-коммуникационных связей между Европой и странами АТР, усиление интеграционных связей российских регионов.

На сегодняшний день основной угрозой для развития края является консервация сложившейся структуры экономики с преобладанием добывающего сектора и низкой долей сектора переработки и инноваций. В случае ее сохранения край и впредь будет ограничен в своем развитии высокой зависимостью от неустойчивой конъюнктуры на мировых рынках цветных металлов и углеводородов.

Наряду с угрозой сохранения неэффективной и высокорисковой структуры экономики, негативно повлиять и замедлить перспективное развитие края могут недостаток инвестиционных вложений в экономику края и низкие темпы преодоления инфраструктурных ограничений. Сильные стороны и возможности развития Красноярского края в сочетании с реальными возможностями региона по проведению эффективной экономической, социальной, инвестиционной, инновационной и экологической политики в целях нейтрализации слабых сторон и потенциальных угроз, дают основание оценивать конкурентные позиции края как очень высокие.

При этом Красноярский край должен рассматривать свое будущее не в формате усиления конкуренции с другими регионами за привлекаемые ресурсы и инвестиции, но как самодостаточная территория с высоким потенциалом развития и уникальной специализацией, взаимодополняющей хозяйственные комплексы других сибирских регионов. Такой интеграционный сценарий, устраняющий конкурентные противоречия, обеспечивает наиболее эффективное развитие и усиление в масштабах страны позиций, как отдельных сибирских регионов, так и Сибири в целом.

1.2. Конкурентные преимущества края, угрозы и возможности развития

Программа продвижения города-курорта Кисловодска обусловлена генеральным замыслом Стратегии социально-экономического развития города-курорта Кисловодска на период до года и заключается в укреплении позиций города как ведущего отечественного курорта, места проведения деловых встреч и форумов федерального и регионального масштаба. В основу стратегического развития города-курорта Кисловодска положен тезис о приоритетности развития курорта и, как следствие, необходимости сохранения уникальных природных факторов Кисловодска: Общая характеристика географического положения, природно-лечебный потенциал Всемирно известный старейший бальнеологический курорт России — Кисловодск расположен в живописной долине, окруженной склонами Главного Кавказского хребта на высоте от м над уровнем моря Нарзанная галерея до м Красное солнышко.

Важно отметить, расположение Кисловодска значительно выше других курортов Кавказских Минеральных Вод, что позволило ему приобрести характер горно-климатической станции.

Описание возможных вариантов конкурентного преимущества компании на примере на рынке > Готовые примеры конкурентных преимуществ и аудит) и Berkshire Hathaway (инвестиции, страхование) использовали данное объеме и держать единый уровень цен на всей территории торговли.

Конкурентоспособность региона: В этих условиях, когда рынок получает признание в качестве общецивилизационной ценности, сила и мощь любого государства во все большей степени определяются конкурентоспособностью его производителей. Именно обеспечение конкурентоспособности лежит в основе разработки стратегии развития страны, региона, фирмы. Развитие страны и ее регионов зависит от всех элементов рынка и, в первую очередь, от конкуренции фирм. Но конкурентное преимущество фирм создается и удерживается в тесной связи с местными условиями.

Несмотря на глобализацию отраслей, роль страны и региона базирования фирмы в последнее время усилилась и успех фирм в состязании с конкурентами зависит прежде всего от положения дел в стране и регионе. В свою очередь, страны и регионы развиваются в конкурентной среде. Обеспечение условий для цивилизованного и динамично развивающегося рынка, создание формирование конкурентоспособности — ключевой элемент в числе национальных и региональных приоритетов в любой стране, важнейшая функция государственного регулирования экономики.

Однако многие проблемы определения и формирования конкурентоспособности региона и роли государства в этом процессе остаются нерешенными. Конкурентоспособность формируется на различных уровнях:

Регион: перезагрузка

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества территории Введение Последняя четверть прошлого века ознаменовалась массовым распространением маркетинга территорий по всему миру. Все территории, и обделенные туристической привлекательностью бывшие промышленные территории, и традиционные курорты, включились в борьбу за туристов.

Все эти разнородные усилия предпринимаются с тем, чтобы создавать и распространять имидж территории, в достаточной степени привлекательный для того, чтобы убедить пользователей территории, под которыми подразумеваются посетители и инвесторы, поделиться своими деньгами. Такого рода конкуренция между территориями проникает в политику общественной жизни территорий по всему миру, изменяя или, скорее, дополняя другие аспекты политики. В европейских странах в настоящее время степень распространения маркетинга территорий беспрецедентна.

Ульяновск обладает существенными конкурентными преимуществами, способными укреплению позиций России на рынках грузового авиатранзита между по реализации на территории города инвестиционных проектов.

Забалансовые запасы по этим месторождениям и еще по двум десяткам выявленных проявлений фосфоритовых руд оценены в ,2 млн. На сегодняшний день разведанные месторождения в полной мере могут обеспечить сырьем долгосрочную работу производственных мощностей нескольких средних по производительности обогатительных фабрик, однако добыча фосфоритовых руд и последующее обогащение не производятся.

В последние годы в процессе оценочных работ на восточной площади распространения сантонских пород верхнего мела Курский район получены положительные данные по месторождениям цеолитов. Запасы цеолитсодержащего сырья оцениваются в объемах порядка млн. Цеолитсодержащие мергели удовлетворяют требованиям использования их в качестве кормодобавок в животноводстве и птицеводстве, как мелиоранты и пролонгаторы органических удобрений в сельском хозяйстве, а также в некоторых направлениях стройиндустрии приготовление цемента, керамики.

Трепеловидные глины могут применяться в качестве крупнопористого порошкового адсорбционного сырья для водоочистки, экологии и некоторых направлений стройиндустрии керамика. Разведано 6 месторождений цементного сырья с общими запасами ,0 млн. В настоящее время не используются и имеют перспективы для организации добычи и производства. Перспективой освоения обладают месторождения мела для строительной извести и известкования земель.

В настоящее время их добыча не осуществляется. Разведанные месторождения кирпичного сырья имеются во всех районах области, ведется его добыча и последующее производство строительных материалов. Повсеместно распространены строительные пески, их добыча осуществляется с целью дальнейшего использования в качестве мелкого заполнителя в бетоны.

Также широко распространены залежи торфа, однако его добыча в настоящее время не осуществляется. Имеются запасы сапропеля в Кореневском районе на озере Желтое.

Конкурентные преимущества

Теоретические основы конкурентоспособности территории и ее инвестиционной привлекательности 5 1. Подходы к формулировке определения территориальной конкурентоспособности 5 1. Методы оценки конкурентоспособности территорий 8 1.

с аналогичными ей территориями на рынке инвестиционных ресурсов, Данные конкурентные преимущества есть ни что иное, как совокупность.

Арсентьева Ирина Владимировна Инвестиционная привлекательность региона как фактор его конкурентоспособности В России в последнее время наметилась тенденция к передаче части полномочий в различных сферах деятельности на уровень регионов, что привело к усилению их экономической самостоятельности, а значит и к повышению ответственности субъектов регионального управления за уровень жизни населения и эффективность социально-экономического функционирования территории. Одной из основных особенностей российской экономики является неоднородность финансового состояния регионов, что приводит к усилению соперничества между ними, то есть к межтерриториальной конкуренции.

Конкурентоспособность региона является обобщенной характеристикой эффективности функционирования территории. Конкурентные позиции выигрывают в настоящее время только те страны и регионы, которые независимо от природных богатств, финансовых и человеческих ресурсов, проектируют свое развитие на основе опережающей стратегии всесторонней устойчивости конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках. Социально-экономические позиции территории зависят от возможности обеспечивать свое развитие инвестиционными ресурсами, так как специалисты в различных областях связывают стабилизацию и устойчивый экономический рост в регионах с обеспечением необходимых объемов инвестиций в реальный сектор экономики.

Поэтому на рынке инвестиций регионы России участвуют в конкурентной борьбе. Однако инвестиционные решения относятся к числу наиболее сложных по процедуре выбора.

Эклектическая теория Даннинга

Регион номера: Омская область Плюсы и минусы для привлечения инвестиций Правительство Омской области заинтересовано в привлечении в экономику региона отечественных и иностранных инвестиций для обеспечения развития приоритетных отраслей. Результат роста инвестиционной активности отражается в рейтингах Омской области.

Международный опыт развития монопрофильных территорий. . Политика в сфере занятости и регулирования рынка труда. основном, это инфраструктурные инвестиции за счет дотаций и кредитов из федерального.

В первую очередь это выгодное экономико-географическое и геополитическое положение: На востоке — рынок Единого экономического пространства в составе Беларуси, России и Казахстана общей численностью в млн. Руководство Республики Беларусь поставило амбициозную цель — войти в число 30 стран мира с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. В Беларуси проводятся обширные реформы, направленные на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны.

Начало полномасштабного функционирования с 1 января года Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России несомненно открывает новые привлекательные возможности для инвесторов. Для работы иностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовые условия. Им гарантирована равная, без дискриминации, защита прав и законных интересов независимо от формы собственности и национального статуса.

Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются как на национальном уровне, так и в рамках двусторонних соглашений Республики Беларусь с другими странами. Подобное соглашение имеется и с Турецкой Республикой. Развитая инфраструктура: Квалифицированные и недорогие трудовые ресурсы. Разнообразие льгот для инвесторов в свободных экономических зонах и Парке высоких технологий, малых городах и сельской местности, упрощенная система налогообложения для малых предприятий, специальные льготы для иностранных инвесторов и др.

Гарантии защиты инвесторов предоставляются национальным законодательством, двусторонними и многосторонними договорами, возможностью заключения инвестиционного договора с государством, а также развитой судебной системой.

Критерии оценки инвестиционных проектов на надежность и эффективность